Меховик.Ру. Все меха в Интернет. | Виолетта из Страны чудес. Арт-показ В.Литвиновой.
Новости → Виолетта из Страны чудес. Арт-показ В.Литвиновой.

Виолетта из Страны чудес. Арт-показ В.Литвиновой.

10 ноября в Москве, в зале «Леонардо» БЦ «Линкор», необычным арт-показом отметила свой двадцатилетний творческий юбилей известный российский художник-модельер головных уборов, аксессуаров и одежды Виолетта Литвинова. На показе побывала наш специальный корреспондент ЮЛИЯ ГОРЖАЛЦАН.

Люблю живые, настоящие вещи

Елена Ватолина, Виолетта Литвинова, Наоми Маки

Елена Ватолина, Виолетта Литвинова, Наоми Маки

Виолетта Литвинова действительно много работает. Законодательница российской «шляпной моды», представитель искусства haute couture, преподаватель, коллекционер, один из немногих наших дизайнеров, пользующийся авторитетом на Западе, она обожает экспериментировать. В то же время, при всем стремлении к экспериментам, В. Литвинова прекрасно совмещает вызовы современности с уважением к традициям. Особенно это касается её меховых творений.

От современности у неё – оригинальный дизайн и новые технологии, собственные ноу-хау работы с мехом. От традиций – уважение к эксклюзивности материала, его функциональности и престижности.

Действительно, редкий материал дает такие возможности для фантазии, как мех. Недаром мировая мода безоговорочно оценивает его возможности как уникальный залог творчества и качества.

В то же время в коллекции Виолетты Литвиновой свою шляпку, муфту, боа отыщет практически каждая женщина. «Я люблю живые, настоящие вещи, которые удобно использовать в создании своего костюма и имиджа, - подчеркивает модельер. - Я считаю, что любой женщине достаточно иметь в гардеробе всего одно черное платье. Но при этом у неё должно быть десять шляпок. Такого набора достаточно для того, чтобы каждый день у неё был новый, чудесный образ. Чтобы чувствовать себя привлекательной и неотразимой».

Катана и веер

Одним из настоящих чудес стал и юбилейный арт-показ элитной коллекции марки Violetta. Среди его организаторов компании Kanebo, Yamaha, БЦ «Линкор», «Ориентпро», Fashion Education.

Тон показа был задан песней - завораживающей, магической. Её в традиционной японской манере, а cappella исполнила певица и композитор, подруга юбилярши, очаровательная госпожа Наоми Маки (Naomi Maki). Под её композицию загадочно дефилировали хрупкие девушки в футуристических шляпках из невесомой соломки. Завершился показ старинным танцем женщины-самурая, в руках которой обнаженная катана казалась нежнее веера, а раскрытый веер – опаснее меча.

Откуда японская тема? Сама Виолетта цитирует знаменитого художника, создателя школы «согэцу» Софу Тэсигахара: «Тот, кто открыт для нового, не бунтует против старого – берет из него все необходимое и отбрасывает ненужное».

Хотя сам показ был ориентирован на теплую весну и лето – выставка в фойе напоминала о том, что и российской ветреной осенью мех по-прежнему актуален. А судя по тому, как оживленно гостьи примеряли пушистые шляпки, мех сегодня остается неизменно привлекательным и желанным.

Следуя Кэрроллу

Любая шляпка Виолетты Литвиновой – надежная союзница женщин. Она высвечивает их достоинства, скрывая недостатки, и придает загадочность. Поэтому мех у дизайнера – не единственный материал, он выступает скорее в качестве дополнения, украшения изделия. Тонкая ручная работа делает его похожим на мартовский иней, легкие облака, оперенье райской птицы.

Шляпка pret-a-portу от Виолетты Литвиновой   

При всей самобытности творческая судьба Виолетты Литвиновой напрямую связана с тем, что происходило в нашей стране и в мире на переломе двух тысячелетий.

Самая экстравагантная шляпница российской моды родилась в старинном городе Таллин на берегу Балтийского моря. В то время прибалтийские модницы щеголяли в роскошных лисьих шапках, великолепных песцовых воротниках. Прибалтика славилась своими мехами. А дома обе бабушки и мама девочки шили, вязали – старались сделать все, чтобы их Летти одевалась, «как никто другой». Сама же она впервые соединилась «кровными узами» с портновской «страной чудес», когда в пятилетнем возрасте прошила себе палец на маминой швейной машинке "Подольск".

Ностальгическим осенним путешествием по Эстонии навеяна и коллекция Литвиновой «Осень – зима 2011 – 2012». А ещё кажется, что есть в ней мотивы «безумного шляпника». Точнее – откровения его создателя, непостижимого Льюиса Кэрролла, справедливо замечавшего: «Эта странная девочка просто обожала раздваиваться, становясь двумя девочками одновременно…”

На это замечание Виолетта, улыбаясь, замечает: «Нам было бы о чем с ним поговорить. Ведь Кэрролл по образованию математик. А я в свое время прилежно училась в Московском институте тонких химических технологий имени Ломоносова».

Возможно, она стала бы видным химиком. Но уже наступило «космическое», «электронное» время, когда художественный мир активно проповедовал поп-арт, а в СССР многие «физики» неожиданно уходили в «лирики». Вот и первые свои коллажи, а затем и шляпы, шлемы, скафандры? юная Виолетта… клеила, паяла, собирала из резины, пластмассы, металла.

В конце 80-х годов она знакомится с молодыми художниками: Андреем Бартеневым, Татьяной Асс, Жанной Яковлевой, Машей Кругловой, Алёной Ерёменко, с обожаемым ею Славой Зайцевым. Вместе с ними участвует в первой крупной, резонансной художественной акции "Москва-Сочи" в галерее "МАРС", "Укутанная куколка"- так назывался один из её собственных проектов. И уже в нем пробился зримый росток нынешнего творчества модельера.

Бесконечная история мехов

В 1995 году в стране впервые проходит Неделя Российской Моды. На нём в Сочи В. Литвинова получает Специальный Приз жюри.

В том же году она принимает участие в фестивале "еnVogueVilnius" и удостаивается специального диплома жюри, которое возглавлял Пако Рабан. Тогда же Виолетта выставляет свои работы на конкурсах молодых модельеров в Риге и Москве.

Конец 90-х для Литвиновой стал особенным временем. В 1997 году на конкурсе "Образ Моды" Виолетта получила премию за лучший головной убор. А вскоре талантливая российская «представительница шляпного искусства» была удостоена диплома престижного конкурса модельеров, одним из устроителей которого является знаменитая мировая фирма "SAGA FURS". Компания, название которой дословно переводится как «бесконечная история мехов». А одна из ее главных задач: «Привести в движение мир, основанный на традициях; придать меху высокое положение в модной индустрии». В феврале 1999 года работы Литвиновой публикуются в английском журнале "Sunday Times".

Итак, «Страна чудес» открыла свои двери для новой гостьи. Точнее, российский художник-модельер со сказочным именем Виолетта вошла в него уже не гостьей, а полноправной хозяйкой.

Шляпный календарь

Модели Дома моды Вячеслава Зайцева в шляпках от Виолетты Литвиновой

Модели Дома моды Вячеслава Зайцева в шляпках от Виолетты Литвиновой

С начала 80-х Виолетта собирает «профессиональную» коллекцию. Это головные уборы, обувь, сумки и украшения, отображающие моду ХIХ-ХХ веков. Модельер считает, что именно благодаря стараниям коллекционеров сохраняется живой свидетель истории - одежда.

“У этой истории своя летопись и свой календарь, - улыбается В. Литвинова. – Например, главный "шляпный день” 2011 года, конечно, свадьба Кейт Миддлтон и принца Уильяма, внука королевы.

Сама же Елизавета II не представляет себе выход в свет без головного убора. В её гардеробе около пятисот шляпок разных форм и расцветок. Но и обычные англичанки надевают шляпки на вечеринки и праздники, отправляясь в магазин или на пляж.

А на знаменитых королевских скачках в Аскотте теперь нередки российские дамы в умопомрачительных шляпках».

Задание на завтра

В России многие женщины и мужчины, особенно в больших городах, ходят с непокрытой головой даже в сильные морозы. Запоздалая оглядка на Европу?

«Возможно, - считает В. Литвинова. - Хотя самые известные дома мод сегодня успешно используют мех в своих коллекциях. Большинство мировых дизайнеров нашли новые способы сделать мех очень популярным и превосходно приспособленным к современному образу жизни.

Кстати, наши мужчины возвращаются к головным уборам. И если к услугам женщин – наш магазин в Гостином дворе, то для мужчин мы пока шьем только на заказ».

И это при том, что в магазинах сегодня большой выбор головных уборов! «Мир слишком стандартизован, - утверждает Виолетта Литвинова. – Люди хотят проявить индивидуальность. И утолить собственную тягу к творчеству. Поэтому в моих планах – обучать желающих постичь азы шляпного искусства. Мир нуждается в «безумных шляпниках»».

Марина Георгиева, Армен Ерицян, Виолетта Литвинова

Марина Георгиева, Армен Ерицян, Виолетта Литвинова
Фотографии предоставлены http://www.evbar.ru 
Партнерами мероприятия выступили: Kanebo, Fashion Education, YAMAHA, БЦ "Линкор", Людмила Ю.Воронкова, Высшая Школа Ландшафтной Архитектуры и дизайна МАРХИ, филиал Школы Sogetsu, компания "Ориентпро", Наоми Маки (японский вокалист, пианист, композитор, художник), Елена Ватолина, а также руководитель клуба "Тэн Рай, двухкратная чемпионка России по кендо.

Юлия Горжалцан  

 


Вернуться
Комментариев (0):