Меховик.Ру. Все меха в Интернет. | Измерение - творчество: беседа с дизайнером Зульфией Абсалямовой
Новости → Измерение - творчество: беседа с дизайнером Зульфией Абсалямовой

Измерение - творчество: беседа с дизайнером Зульфией Абсалямовой

Елена Гусева 29.12.2011 интервью, Зульфия Абсалямова

Зульфия Абсалямова (“Дизайн-студия Абсалямовой”, торговая марка D.S.A.) начала заниматься мехами в 1991-м году. Перемены в стране способствовали профессиональным изменениям. Зульфия - инженер, на досуге шившая себе одежду, решила всерьез заняться своим хобби, сделать его основной специальностью. Конечно, собственная фирма появилась не сразу. Этому предшествовала серьезная профессиональная подготовка. Пять лет Зульфия проработала в меховом ателье, пройдя весь путь от мотористки до скорняка. И только потом, став модисткой, начала работать самостоятельно, открыла свой бизнес. Рекламы поначалу не было - люди приходили «по цепочке». Потом фирма начала участвовать в выставках, стала узнаваемой.

- Вы начали работать в 90-е как один из многих частных предпринимателей, а сегодня являетесь успешным дизайнером с именем. Можете ли Вы вспомнить, когда в Вашей деятельности произошел определенный качественный прорыв? Когда Вы почувствовали, что вышли на новый уровень – и клиенты появились другие, и отношение к Вам изменилось?

- Так сложилось, что уже с 99-го года (а начала я самостоятельно работать в 96 - м), я вышла на выставку в ЦДХ, и с этого момента нас заметили. Мы заявили о себе. И дальше уже развитие шло достаточно стабильно и равномерно. Почерк нашей компании был узнаваемым – по нему нас встречали. И, странное дело, у меня было ощущение, что я как будто всегда работала в этой сфере, с этими людьми. Так что развитие шло равномерно и, в целом, все складывалось достаточно комфортно.  

- Мне всегда интересны люди, которые совмещают в себе противоположные качества и черты. Например, Вы одновременно и дизайнер – человек творческого склада, и администратор, для которого важны точность, четкость, логика. Как Вам удается соединять в себе два столь различных типа мышления, взгляда на мир? Долго ли приходилось себя перестраивать?

- Наверное, я с самого начала была в большей степени человеком рациональным, в некоторой мере расчетливым. Техническое образование давало о себе знать. И, конечно, работа инженером в цеху повышенной опасности, где требовалась точность во всем, очень сказалась в будущем. Я привыкла существовать в ситуации, когда ошибки делать просто нельзя. В бизнесе тоже ошибки не приветствуются – здесь необходимо постоянное напряжение, отточенность каждого действия. Такого же подхода требует и изготовление изделий из меха: любая модель должна продумываться до мелочей.

- Говоря о головных уборах, какие шляпы и шапки сейчас в моде?

(Зульфия задумывается)

- Я долго размышляла о том, как формируется мода и пришла к выводу, что все дизайнеры существуют в особом пространстве и, главное, обладают определенным складом мышления. Все они – вернее, все мы, идем в ногу с модой. То, что показывают на подиуме, диктует модные тенденции на будущий сезон. Но очень часто бывает так, что взгляды двух дизайнеров совпадают. Например, ты видишь новинку на показе - а у тебя уже есть подобная модель! Вывод напрашивается один: все дизайнеры витают в одном измерении! По крайней мере, я в это верю.

Ну, а если мы говорим о меховых шапках, то здесь моду задает верхняя одежда. Сегодня особенно модным (как в пальто и шубах, так и в шапках) является сочетание разных фактур. Мнимая несовместимость оказывается в итоге органичной. Сегодняшняя мода требует смелости решений - мы не боимся сочетать материалы! В результате, в моих коллекциях порой можно увидеть по 3-4 вида ткани в одном головном уборе.

Во время нашего разговора с Зульфией присутствовала Настя, 10 –летняя дочь дизайнера, которая уже активно участвует во взрослых беседах и не менее активно рекламирует мамины шедевры, подбегая к посетителям с вопросами «А купить шляпку Вы случайно не хотите?»

Более того, Настя в своем юном возрасте уже представляет собственные модели: длинные тонкие шарфы с узорами и без них. «Это у нас в лагере были уроки рукоделия. Я там после занятий крючком вязала, - рассказывает Настя, - сижу, а шарф вниз тянется и тянется…». В школе Настины успехи не прошли незамеченными – недавно она получила грамоту «Лучшего “учителя” года» за то, что лучше всех смогла объяснить ребятам как делать тряпичных кукол. «Даже мальчики говорили мне спасибо!» - радуется Настя.

Мама связывает будущее дочери именно с дизайном: «Она уже сегодня, ребенком, иногда может дать мне дельный совет! Видимо, любовь к красоте передалась к ней с молоком матери - она унаследовала особый ген творчества».

Так что, кто знает, быть может, лет через десять мы будем ходить в бутик уже не Зульфии, а Анастасии Абсалямовой? Вот так и начинаются семейные династии…

 

Елена Гусева

Полную версию интервью читайте в газете "Мягкое золото".

 

 


Вернуться
Комментариев (0):